Зачет по итоговому сочинению станет допуском к сдаче единого государственного экзамена для одиннадцатиклассников школ

Итоговое сочинение (изложение) написали выпускники городских и сельских школ Усинска 1 декабря. Первые испытания прошли в штатном режиме.

Выпускникам региона определили пять тем:

Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

Согласны ли Вы со словами А.А.Вознесенского: «Все программы реакционны, если рушится человек»?

Когда слово становится преступлением?

Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?

В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

«Увидев темы итогового сочинения, я испугалась, что не справлюсь, – признается учащаяся 11б класса МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска», — отметила Третьякова Арина. - Но сосредоточившись, я выбрала тему «Произведение какого писателя я бы порекомендовал своим друзьям?». Она мне показалась самой понятной, хотя ранее я больше готовилась к другим тематическим направлениям».

Наибольшее число усинских школьников также выбрало четвертую тему: «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?». Рассуждая на эту тему, выпускники «предлагали» для прочтения своим сверстникам произведения Толстого, Достоевского, Рея Бредбери, Александра Дюма, Валентина Пикуля, братьев Стругацких и других.

Эта тема стала настоящим спасением для Котыш Анны, ученицы 11 класса МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска, как признается сама школьница: «Перед итоговым сочинением была спокойна до того, как пришла в школу. Чтобы успокоиться, мы с друзьями начали повторять все знакомые нам произведения. Оказалось, что мы довольно много произведений прочитали за эти полтора года подготовки. Этот экспресс-прогон перед сочинением очень помог сконцентрироваться и настроиться на работу.

Мы обсуждали все возможные темы сочинения с одноклассниками, с учителем проанализировали разные варианты. Но когда я увидела темы, то сначала растерялась, потому что по первым трём направлениям темы были достаточно сложные. Я собралась с мыслями, перебрала все возможные произведения и аргументы и выбрала тему «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?» Писала долго и упорно, проверяла каждое предложение и весь текст, ведь так нас всегда учили.

После экзамена был легкий мандраж. Но в целом я более чем довольна своей работой и жду свой «зачёт».

Наименьший интерес у выпускников вызвала первая тема «Почему людей привлекает идея путешествия во времени?».

«Есть два обязательных момента при оценке сочинения — это объём, рекомендуемый объем от 350 слов, но минимальный порог 250 слов и обязательная самостоятельность, то есть сочинение не должно быть списано. А дальше пять критериев: это соответствие темы, следующий критерий — это литературный материал, потому что рассуждают они на литературном материалы, третий критерий — логика, правильное, логичное построение текста, далее у нас идёт речевое оформление сочинения и последний критерий — это орфография, пунктуация и грамматика», — пояснила Еремина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска.

Учащиеся усинских школ учились писать сочинение на протяжении всех лет обучения в школе. С сентября, когда стали известны тематические направления итогового сочинения, выпускники на уроках русского языка и литературы, факультативных занятиях прорабатывали каждое направление, перечитывали произведения, так как знание литературы, умение использовать её для аргументации, позволяет чувствовать себя уверенней.

«Первого декабря, когда я пришла на итоговое сочинение, я чувствовала себя уверенно и старалась не волноваться раньше времени. До этого мы уже не раз писали сочинения. Были «пробные итоговые сочинения», много готовились, поэтому я не сомневалась в своих силах. Но надо признаться, что поначалу предложенные темы сочинения привели меня в недоумение, однако вскоре я определилась с выбором направления и смогла подобрать необходимые аргументы. Надеюсь, что у меня получилось раскрыть темы, и я получу положительный результат», — поделилась Позолотина Юлия, одиннадцатиклассница из МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска.

В наших школах итоговое сочинение выбрали 233 человека, на итоговое изложение зарегистрировался 1 человек. Сочинение выпускники писали 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) была увеличена на 1,5 часа.

Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее 7 календарных дней со дня проведения. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Яндекс.Метрика