Совещание с руководителями образовательных организаций МО ГО «Усинск»

24 февраля состоялось совещание с руководителями образовательных организаций МО ГО «Усинск». С итогами реализации муниципальной программы «Развитие образования» в 2020 году и бюджетом по отрасли «Образование» на 2021 год участников совещания познакомил руководитель управления образования Ю.А. Орлов. Юрий Алексеевич отметил, что исполнение программы в 2020 году составило 99,95%. Из 38 целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы достигнуты значения по 30 показателям. В муниципалитете отсутствует очередность в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 1 до 6 лет.  Число выпускников 11 и 9 классов муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших аттестат о соответствующем уровне образования, составило 838 человек или 100,0%. 6085 детей в возрасте 5 - 18 лет получили услуги по дополнительному образованию, из них 19,7 % занимаются в объединениях дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. Полностью выполнены запланированные мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций общего и дополнительного образования. В ходе реализации Программы в 2021 году продолжится формирование среды, обеспечивающей доступность и качество образовательных услуг, равные стартовые возможности подготовки детей к школе, условия для самореализации детей и молодёжи муниципального образования городского округа «Усинск».

            Одним из вопросов, заявленных в повестке дня, был вопрос о первых итогах организации проектной деятельности в муниципальной системе образования. О.Б. Белецких, заместитель руководителя управления образования, рассказала, что внедрение проектного подхода в системе образования муниципалитета началось в 2019 году. Сегодня проектное управление постепенно становится ведущим в определении перспектив развития образовательных организаций; формируется банк проектных идей, которые позволяют учреждениям активнее включаться в различные конкурсы, в том числе и грантовые («Народный бюджет», «Народный бюджет в школе» и др.).

            В ходе совещания обсудили вопрос, связанный результатами итогового собеседования в 2020-2021 учебном году, которое было проведено 10 февраля 2021 года.  Старший инспектор отдела общего образования Н.Н. Неклеса напомнила, что итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации и является обязательным условием допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации. Из 508 участников собеседования успешно справились с испытанием 496 человек. Те обучающиеся, кто не смог принять участие в собеседовании по уважительной причине или получил по его итогам «незачет» могут пройти собеседование в дополнительные сроки.

            Об итогах проведения Года Памяти и славы, участия в  мероприятиях и акциях образовательных организаций рассказала Выучейская А.А., методист отдела молодежной политики. Анастасия Александровна отметила лучшие волонтерские отряды городских и сельских школ.

            Также на совещании начальником отдела экономического и бухгалтерского учета Шпаковской И.Н. были проанализированы результаты предоставления годовой бухгалтерской отчетности муниципальными образовательными организациями и бюджетными учреждениями.

            В завершении совещания Лосевым М.И., директором средней школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Усинска, была представлена для согласования программа развития образовательной организации «Техношкола 4 Т: Традиции, трансформации, технологичность, творчество», цель которой создание образовательной среды, способной обеспечить   базовую успешность каждого школьника, владеющего основами функциональной грамотности, обладающего базовыми социальными компетентностями через использование междисциплинарных связей в обучении и на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель. Совет руководителей положительно оценил представленный документ.

Яндекс.Метрика