ЗНАКОМСТВО С КОНКУРСАНТАМИ
Пинигина Гульназ Гизаровна, учитель географии МБОУ «ООШ» пгт Парма
Педагогический стаж: 13 лет.
Девиз Гульназ Гизаровны: «Все дети способны успешно овладеть школьной программой».
Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский).
Самые важные качества, которые хотел бы воспитать у своих воспитанников педагог: добропорядочность и быть достойными гражданами своей страны.
Цель педагогической деятельности Гульназ Гизаровны: формирование и развитие познавательного интереса учащихся к исследованию, научному поиску и творческой деятельности; содействие развитию коммуникативной компетентности; воспитание социально-активной творческой личности способной к самоутверждению и самосовершенствованию.
Гульназ Гизаровна работает над темой самообразования «Использование логических опорных схем на уроках географии и биологии». Накопленным опытом работы по данной теме педагог поделится с коллегами в рамках конкурса педагогического мастерства.
На открытом уроке географии в 5 классе Гульназ Гизаровна знакомила ребят со способами изображения неровностей земной поверхности на картах и планах. Проблемные ситуации, занимательные задания, необычный наглядный материал – всё было направлено на достижение поставленных учителем задач и развитие интереса у школьников интереса к сложной науке географии.
Солнцева Светлана Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска
Педагогический стаж: 27 лет.
Девиз Светланы Борисовны: «Самое главное в мире - это не то, где мы стоим, а то, в каком направлении идем» (Иоган Вольфганг Гёте).
Педагогическое кредо: «Учитель не имеет права быть бескрылым; его крылья – творчество, источник вдохновения – дети, их загоревшиеся глаза. Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем, кто же тогда рассеет мрак?» (Н. Хикмет).
Самое важное качество, которое хотел бы воспитать у своих воспитанников педагог: неравнодушие, ведь именно это качество будет заставлять людей делать все с душой, на совесть и заботиться не только о своем благе, но и о благополучии других людей и даже о благополучии страны.
Светлана Борисовна – компетентный учитель-предметник. Много сил и времени она отводит на самообразование, инноватику в педагогической деятельности. Придаёт большое значение апробированию методик и приёмов активного обучения. Её профессиональная позиция проявляется в подходе к отбору педагогических методов организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, в умении организовывать образовательную деятельность учащихся с учетом уровня их здоровья.
На конкурсе Светлана Борисовна представит опыт использования работы творческих мастерских. Технологию педагогических (творческих) мастерских называют диалоговой, полицентрической, рефлексивной – она связана с гуманистическим характером целей, взаимоотношений, деятельности участников мастерской. На конкурсном уроке литературы в 5-ом классе Светлана Борисовна увлекла школьников удивительно красивый мир творчества А.А. Фета. Ребята проникновенно читали стихотворения поэта и анализировали прочитанное.
Шакирова Диля Габдулхаметовна, инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска
Педагогический стаж: 12 лет.
Девиз Дили Габдулхаметовны: «Прожить жизнь так, чтобы идти по жизни с высоко поднятой головой».
Педагогическое кредо: «Активное движение – всех целей достижение!».
Самое важное качество, которое хотел бы воспитать у своих воспитанников педагог: желание заниматься спортом. Вкладывая в детей свою душу, свои знания и опыт, мне приносит радость веселый смех воспитанников, глаза, смотрящие на меня с огоньком, их желание приходит в спортивный зал. Ведь когда ребёнок произносит «Люблю заниматься», понимаешь, что все делаешь не зря, что не ошибся в выборе профессии и что «ты на своем месте», - делится Диля Габдулхаметовна .
Диля Габдулхаметовна - грамотный, трудолюбивый и ответственный педагог, настоящий профессионал своего дела. В своей работе Диля Габдулхаметовна активно применяет здоровьесберегающие технологии: профилактика плоскостопия, релаксация, дорожка здоровья, фитбол - аэробика, дыхательная гимнастика. Особое внимание в работе с дошкольниками инструктор по физической культуре уделяет обучению детей правильному дыханию в процессе двигательной активности детей - сочетанию дыхания с движением. Систематическое применение дыхательных упражнений позволяет педагогу достигать хороших результатов не только в развитии физических качеств ребенка, но и в речевом развитии, так как дыхательная система - это энергетическая база для правильного звукопроизношения, артикуляции и развития голоса. Именно этот опыт работы Диля Габдулхаметовна и представляет в рамках конкурса педагогического мастерства.
Диля Габдулхаметовна провела открытое мероприятие с дошкольниками подготовительной группы по формированию навыка сочетания дыхания с движением во время двигательной активности. В интересной форме педагог совершила с детьми воображаемую спортивную прогулку по «Тропе здоровья».
Мельникова Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска
Педагогический стаж: 29 лет.
Девиз Ирины Алексеевны: «Счастье не приз, который получаешь в награду, это свойство мышления, состояние души» (Дафна дю Морье).
Педагогическое кредо: «На нас смотрит наше будущее. Сделаем его лучше!»
Самое важное качество, которое хотел бы воспитать у своих воспитанников педагог: индивидуальность.
На конкурсе Ирина Алексеевна представляет опыт работы по теме: «Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности». Современный ребенок по ряду причин все чаще сталкивается с речевыми трудностями. Созданная педагогом методическая разработка «Использование интерактивных игр для развития речи и речетворчества средствами музыки», активно используется на музыкальных занятиях, обеспечивая положительные результаты: у детей активно полоняется словарный запас, улучшается качество монологической речи, дети осознанно дифференцируют звуки, структурируют музыкальное произведение и высказываются о нем. В своей индивидуальной работе Ирина Алексеевна использует специальные певческие и дыхательные упражнения по развитию речи у детей с заиканием. Систематическая работа, использование разнообразных форм и приемов дает положительную устойчивую динамику.
Ирина Алексеевна провела интегрированную образовательную деятельность с воспитанниками 6-7 лет по теме «Прогулка по родному городу», цель которого – формирование умения воспитанников составлять описательный рассказ о родном городе средствами музыкальной деятельности. Оригинальность занятия заключалось в использовании технологии опытно-экспериментальной деятельности, навыка работы воспитанниками на интерактивной доске. Проведённое открытое мероприятие имеет возможность широкого применения в педагогической практике как музыкальными руководителями, так воспитателями и специалистами.
Иванова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска
Педагогический стаж: 23 года.
Девиз Светланы Анатольевны: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить» (Сократ).
Педагогическое кредо: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя» (Гай Петроний Арбитр).
Самое важное качество, которое хотел бы воспитать у своих воспитанников педагог: ответственность.
Цель педагогической деятельности Светлана Анатольевна видит не только в достижения высоких показателей качества обучения, но и в формировании потребности в здоровом образе жизни. Для предупреждения утомления и усталости учащихся педагог использует игровые технологии; групповые и парные формы работы, физкультурные минутки, динамические паузы. По мнению педагог, лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы. Большое внимание Светлана Анатольевна уделяет работе с родителями, проводя родительские собрания, в том числе и по вопросам формирования здорового образа жизни.
На конкурсе Светлана Анатольевна представляет опыт своей работы по формированию здорового образа жизни во внеурочной деятельности.
Панюкова Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска
Педагогический стаж: 9 лет.
Девиз Натальи Ивановны: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя» (Н.В. Гоголь).
Педагогическое кредо: «Плохой» ученик не есть плохой человек».
Самые важные качества, которые хотел бы воспитать у своих воспитанников педагог: доброта, целеустремленность, креативность, нестандартность мышление.
Наталья Ивановна признается: «Я очень люблю свою работу, каждый раз пытаюсь найти в каждом ученике изюминку. Ведь каждый из них имеет множество интересных сторон личности. Каждый из учеников может научить чему-то меня, а я, в свою очередь, научить их. Со своими учениками очень люблю проводить коллективно-творческие дела. Выпускаем газеты, буклеты по разным предметам, плакаты к праздникам и мероприятиям. Когда учащиеся вместе выполняют работу, они могут показать свою творческую сторону, поделиться своими знаниями, интересными историями, фактами. Я очень люблю природу, люблю наш северный край и стараюсь прививать любовь к своему краю, городу, природе и у учащихся. Учу их любоваться красотой наших мест. Все, что я умею, стараюсь научить своих учеников. Дать им частичку своей души».
На конкурсе Наталья Ивановна представляет опыт работы по актуальной теме «Формирование культуры здорового питания у детей младшего возраста», над которой педагог работает с 2014 года. С целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни путем формирования у детей основ культуры здорового питания Наталья Ивановна проводит работу в рамках проекта «Разговор о правильном питании».
Халитова Светлана Ринатовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» г. Усинска
Педагогический стаж: 34 года.
Девиз Светланы Ринатовны: «Стремись каждый день узнавать новое, развивайся».
Педагогическое кредо: «Все делай вовремя. Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня».
Самые важные качества, которые хотел бы воспитать у своих воспитанников педагог: человеколюбие, взаимоуважение.
Светлана Ринатовна как классный руководитель планирует свою деятельность по разным направлениям воспитательной работы: воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; профилактика правонарушений, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание), работа с родителями. Но одним из важнейших направлений в воспитательной работе школы педагог считает воспитание нравственных чувств.На протяжении нескольких лет Светлана Ринатовна ведет кружок «Дорога добра», в котором знакомит учащихся с нравственной категорией «добро» в межличностных отношениях и в обществе. Тематические классные часы, беседы, родительские собрания – всё это способствует развитию у школьников нравственных ценностей. Именно этим опытом Светлана Ринатовна делится с коллегами в рамках конкурса педагогического мастерства.
Беляева Людмила Юрьевна, учитель истории и обществознания, классный руководитель начальных классов МБОУ «ООШ» с. Усть-Лыжа
Педагогический стаж: 22 года.
Девиз Людмилы Юрьевны: «Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта (Януш Корчак).
Педагогическое кредо: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» (Сократ).
Самые важные качества, которые хотел бы воспитать у своих воспитанников педагог: «Я хочу научить их любить работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Если ребенок поверит в себя и найдет в будущем себе дело по душе, есть надежда, что он станет счастливым человеком», - считает педагог.
«В отличие от многих моих одноклассников, я рано осознала, кем хочу быть. Профессию себе выбрала еще в начальной школе. Для меня «учитель» – это и профессия, и общественное положение, и хобби. Быть учителем – это и значит жить. Я получаю огромное удовлетворение от общения с детьми. Китайский мудрец Конфуций сказал: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Я счастливый человек: я выбрала себе такую работу. Ежедневно радуюсь тому, что проведенный день в школе принесет новое ощущение творчества, удовольствие от общения с детьми. Себя я считаю успешным человеком. Во-первых, я люблю свою работу и детей. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями. Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя», – признается Людмила Юрьевна.
На конкурсе Людмила Юрьевна представляет опыт работы с классным коллективом по воспитательной системе «Ступени творчества». Через внедрение этой воспитательной системы педагогу удалось создать в детском коллективе ситуацию успеха и тем самым обеспечить развитие личностных и творческих способностей детей.
- 346 просмотров