ЗНАКОМСТВО С КОНКУРСАНТАМИ

Рамазанова Алина Махмудовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1» г.Усинска

Педагогический стаж: 13 лет

Девиз Алины Махмудовны: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и  любить тех, кому преподаёшь»(В. Ключевский).

Педагогическое кредо: «Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом».

Самое важное качество, которое хотел бы воспитать у своих учеников педагог: любознательность.

Алина Махмудовна работает в МБОУ «СОШ №1» г.Усинска учителем математики с 2012 года. Основными задачами, которые учитель ставит и реализует на каждом уроке, являются осознанное усвоение новых знаний каждым учеником, формирование навыков самостоятельной работы, организацию процесса обучения в сотрудничестве с учащимися.

На конкурсе Алина Махмудовна делится с коллегами опытом развития логического мышления у учащихся. Формирование гибкости ума, освобождение мышления от шаблонов происходит при решении задач-шуток, занимательных заданий, задач на перебор вариантов, так как в большинстве своем эти задачи не привязаны к темам и не требуют особой теоретической подготовки. В арсенале педагога большая коллекция логические задач, задач на аналогию и исключение лишнего, ребусов, задач на классификацию, которые учат школьников умению рассуждать, формируют математический стиль мышления, развивают логико-лингвистические способности детей.

На открытом уроке ученики 5-ого класса под руководством Алины Махмудовны изучали свойства делимости. В ходе урока Алина Махмудовна использовала нестандартные задания, которые, по её глубокому убеждению, способствуют развитию логического мышления учеников и прививают интерес к изучению математики.

 

Васильева Эльвира Рашитовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г.Усинска

Педагогический стаж: 18 лет

Девиз Эльвиры Рашитовны: «Всё, что ни происходит, всегда так, как нужно, и только к лучшему» (М. Булгаков)

Педагогическое кредо: «Каждый учитель, который даёт урок, тут же сам получает урок» (Ш. Амонашвили).

Самые важные качества, которые хотел бы воспитать у своих учеников педагог: трудолюбие, целеустремленность, ответственность, доброта, искренность и открытость.

Эльвира Рашитовна, увлеченный своим делом педагог, владеет современными образовательными технологиями, применяет в своей работе информационно-коммуникационные технологии и игровые методы обучения.

С 2017 года педагог работает над актуальной проблемой «Самоконтроль и самооценка как условие развития регулятивных компетенций учащихся начального общего образования», которую и представляет на конкурсе. Основным направлением в своей педагогической деятельности педагог видит создание на уроках условий, способствующих становлению и развитию таких личностных качеств как самостоятельное целепонимание, осознанность и избирательность поведения, адекватная самооценка. И это важно! Потому что ребенок, не умеющий оценивать свои возможности, так и не становится хозяином своих интеллектуальных богатств, постоянно нуждается в руководстве, контроле и оценке учителя. С действия самооценки, со способности понять «что я уже умею и знаю», «этого еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже знаю и умею», начинается учебная самостоятельность младшего школьника.

На уроке математики во 2-ом классе Эльвира Рашитовна учила ребят вычитанию новым для них способом – «столбиком», при этом педагог развивал у младших школьников навыки самоконтроля и самооценки.

 

Сметанина Евгения Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «НОШ №7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска

Педагогический стаж: 6 лет

Девиз Евгении Николаевны: «Образование – это не подготовка к жизни, это и есть жизнь» (Д. Девей).

Педагогическое кредо: «Учить так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом».

Самые важные качества, которые хотел бы воспитать у своих учеников педагог: человечность, активность и ответственность.

Евгения Николаевна – молодой, творческий, талантливый педагог. Уроки Евгении Николаевны всегда интересны и содержательны, отличаются глубокой научностью, разнообразием форм и методов обучения и покоряют высокой культурой педагогического мастерства, тонким пониманием детской психологии. Большое внимание педагог  уделяет формированию у учащихся важной компетенции «умение учиться», в целях чего строит учебный процесс на основе активного обучения.

Педагог на конкурсе представляет опыт использования одной из современных образовательных технологий: технологии деятельностного метода. Эта технология является одной из ведущих технологий в начальной школе.

На открытом уроке русского языка Евгения Николаевна, изучая с третьеклассниками сложную тему правописания разделительного Ъ в словах, умело использовала различные формы и методы активного обучения, благодаря чему время урока пролетело незаметно.

 

Матвиец Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска

Педагогический стаж: 5 лет.

Девиз Елены Викторовны: «Любя веди - здоровье умножай, любя учи - таланты раскрывай».

Педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться».

Самое важное качество, которое хотел бы воспитать у своих учеников педагог: любознательность.

Елена Викторовна считает, что воспитатель – это в первую очередь волшебник, способный сотворить чудо – воспитать Человека! Педагог на конкурсе представляет опыт развития мелкой моторики руки детей через занятия по нетрадиционной аппликации. По мнению Елены Викторовны, необходимо развивать и укреплять мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к художественной деятельности, развивая их творчески, формировать практические умения и навыки в работе с нестандартными материалами.

Елена Викторовна на открытом занятии научила воспитанников второй младшей группы из разноцветных бумажных салфеток делать шарики, которыми затем украсили клоуну костюм.

 

Минигалеева Сумбуль Рахимовна, МАДОУ «ДС ОВ № 22» г. Усинска 

Педагогический стаж: 3 года.

Девиз Сумбуль Рахимовны: «Успех не приходит, к нему идут».

Педагогическое кредо: «Помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые, потенциальные возможности развития».

Самые важные качества, которые хотел бы воспитать у своих воспитанников педагог: человечность, сострадание.

Сумбуль Рахимовна – творческий, инициативный, компетентный педагог. Работая с детьми с раннего возраста и понимая психологические особенности своих воспитанников, педагог постоянно стремится создать развивающую предметно-пространственной среду, чтобы всем было уютно, комфортно и интересно. Регулярная смена игрового материала, педагогически целесообразное его размещение позволяет постоянно поддерживать у детей любознательность в познавательно-исследовательской деятельности.

На конкурсе Сумбуль Рахимовна поделится с коллегами опытом развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. При этом воспитатель видит свою главную задачу в формировании у воспитанников умения и желания учиться всю жизнь, работать в команде.

В рамках конкурсного испытания «Открытое мероприятие» Сумбуль Рахимовна провела игровое занятие с детьми средней группы по конструктивной деятельности «Подарок городу». Педагог познакомила ребят с основами строительства домов из конструктора «Полидрон-ГИГАНТ».

 

Рахманова Елена Ивановна, музыкальный руководитель  МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинска

Педагогический стаж: 28 лет.

Девиз Елены Ивановны: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).

Педагогическое кредо: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Я учусь все время, всегда и везде. И мне нравится учиться».

Самые важные качества, которые хотел бы воспитать у своих воспитанников педагог: искренность, честность, доброта.

Елена Ивановна  работает  музыкальным руководителем  в МБДОУ «Детский  сад  №14» г. Усинска с 2008 года. Елена Ивановна – педагог-профессионал. Одна из важнейших составляющих её профессионализма – компетентность во взаимодействии с детьми, родителями и коллегами. Музыкальный руководитель большое внимание  уделяет формированию у детей нравственно-патриотических чувств, ответственности, уважения  и любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, культурному прошлому своего народа, защитникам Отечества. В ходе конкурса педагог представит свою систему работы, предусматривающую организацию интегрированных занятий, развлечений, праздников, которые объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей.

На открытом конкурсном мероприятии Елена Ивановна увлекла воспитанников подготовительной группы в путешествие по родному городу Усинску.