Интеллектуально одаренные дети: выявление, обучение, развитие

Каждый человек талантлив. А вот добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. В образовательных организациях нашего муниципального образования накоплен большой опыт организации работы с одаренными детьми. Свой опыт работы педагоги образовательных организаций представили на муниципальном семинаре по работе с одаренными детьми «Интеллектуально одаренные дети: выявление, обучение, развитие», который состоялся 11 марта текущего года на базе Молодежного центра. Всех участников семинара поприветствовала О.Б. Белецких, заместитель руководителя управления образования, пожелав всем педагогам плодотворной работы. В ходе семинара учителя, воспитатели, педагоги-психологи заслушали доклад об том, как организована работа с интеллектуально одаренными детьми в системе образования МО ГО «Усинск». Рубаняк Т.Ю., воспитатель Центра развития ребенка-детского сада, представила опыт использования образовательных решений конструирования для развития интеллектуальных и личностных качеств дошкольника. Об особенностях работы с одарёнными детьми в условиях начальной школы рассказали Джармокова С.М.-А. и Хаустова Л.С., учителя начальных классов начальной школы № 7. Опыт работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС основного общего образования представила Жаркова О.В., учитель географии средней общеобразовательной школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов. Главная задача педагога – помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант. Но как бы ни старался педагог, именно семья создает для своих детей условия, либо развивающие, либо тормозящие естественное развитие ребенка. Как выстроить отношения с родителями, сделать их своими союзниками в развитии личностного потенциала одарённых детей рассказала Герасимова Л.С., учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов. Участие в семинаре, кроме очной формы, предусматривало и заочную. И в завершении пленарной части вниманию педагогов был представлен сборник материалов, отражающих опыт работы с одарёнными и способными детьми. В этот сборник вошли методические разработки усинских педагогов городских и сельских образовательных организаций. Вторая часть семинара носила практический характер: педагоги работали в группах. Педагоги-психологи: Воробьева С.В. (МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска), Сажина В.В. (МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска), Прижимова А.И. (МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска), Гребнева Э.А. (МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска) – провели для участников семинара практикумы «Развитие креативности у учащихся с использованием методики «Рисунок с формой» и «Практические способы снижения тревожности у одарённых детей перед конкурсными мероприятиями», тренинговые упражнения по созданию ситуации успеха у обучающихся и цветовой игротренинг «Занятия по цвету с элементами песка, направленные на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов». Педагогам представили практические советы по выявлению и развитию таланта ребенка